Рады приветствовать Вас на нашем сайте. Наши специалисты готовы оказать полный спектр юридических услуг сопровождения в сфере массовых коммуникаций. Мы оказываем услуги по регистрации, перерегистрации (внесение изменений в реестр) СМИ, разрабатываем Устав редакции и подаем его в Роскомнадзор, сопровождаем разработку различных соглашений учредителя СМИ с коллективом журналистов, главным редактором, издателем и авторами.
Проводим анализ продукции СМИ на предмет ее соответствия законам "О СМИ", "О рекламе", "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", а также анализ соблюдения редакцией СМИ требований других нормативно-правовых актов. Наши юристы имеют положительную практику защиты интересов медиа в спорах с Роскомнадзором, а также представительства редакции СМИ по делам о защите чести, достоинства и деловой репутации.
Наши специалисты осуществляют подготовку документацию для получения номера ISSN, мы сопровождаем заключение договоров с РИНЦ, Почтой России и другими каталогами печатных изданий. Мы оказываем содействие по вопросам включения СМИ в реестр Роскомнадзора в целях получения льгот по страховым взносам. Сопровождаем регистрацию товарного знака в целях обеспечения правовой защиты названия СМИ.
СТОИМОСТЬ НАШИХ УСЛУГ
Наименование услуг
|
Цены в рублях (пошлина не включена) |
|
|
Услуги средствам массовой информации
|
|
1 |
Регистрация СМИ
|
20 000 |
2 |
Перерегистрация (изменение в реестре) СМИ
|
25 000 |
3 |
Уведомление об изменении адреса редакции/учредителя, объема СМИ, периодичности, приостановлении
|
10000 |
4 |
Устав редакции СМИ/договоры СМИ
|
10000 |
5 |
Разрешение на распространение иностранного СМИ
|
30 000 |
6 |
Номер ISSN
|
12 000 |
7 |
Включение в реестр СМИ в целях получения льгот по страховым
|
20 000 |
О регистрации средств массовой информации
В качестве средств массовой информации возможно зарегистрировать электронные издания (сетевое издание, телеканал, радиоканал), печатный издания (журнал, сборник, газета, альманах), информационное агентство.
Регистрация обязательна для следующих видов СМИ:
- печатных изданий, которые издаются под постоянным наименованием (названием), с текущим номером и выходящих в свет не реже одного раза в год тиражом не менее одной тысячи экземпляров. Издания тиражом до одной тысячи экземпляров также могут быть зарегистрированы как СМИ по желанию учредителя.
- телеканалы и радиоканалы, как совокупность теле-, радиопрограмм и (или) соответственно иных аудиовизуальных, звуковых сообщений и материалов, выходящих выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью. Распространение таких каналов происходит посредством кабельного, наземного эфирного и спутникового вещания. Помимо регистрации таких каналов для их распространения требуется получение вещательной лицензии. Стриминговое вещание в сети Интернет аудиовизуальных, звуковых сообщений не требует регистрации в качестве теле или радиоканала. Однако сайты, осуществляющие такую трансляцию, могут быть зарегистрированы в качестве сетевого издания.
-радио-, теле-, видео-, кинохроникальной программой понимается совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющая постоянное наименование (название) и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год. Освобождаются от регистрации радио- и телепрограммы, распространяемые по кабельным сетям, ограниченным помещением и территорией одного государственного учреждения, одной образовательной организации или одного промышленного предприятия либо имеющим не более десяти абонентов. Также освобождаются от регистрации аудио- и видеопрограммы, распространяемые в записи тиражом не более десяти экземпляров.
- информационные агентства.
В отношении сетевого издания ст.8 Закона “О СМИ” предусмотрено, что сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" может быть зарегистрирован как сетевое издание в соответствии с законом “О СМИ”. Сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не зарегистрированный в качестве средства массовой информации, средством массовой информации не является. Несмотря на добровольный характер регистрации сайта в качестве СМИ, его регистрация дает ряд преимуществ:
- Возможность размещения в новостных агрегаторах (например Яндекс. Новости, Гугл.Новости – п.2 ст.10.4 ФЗ от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ)
- Возможность рекламы букмекерских контор (п. 2.2. ст. 27 Закона “О рекламе”)
- Возможность предвыборной агитации (ст.50 ФЗ от 12.06.2002 N 67-ФЗ)
- Возможность публикации муниципальных нормативных актов (ст.47 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ)
- Гарантий прав журналиста (ст.46 закона “О СМИ”)
Учредителем (соучредителем) средства массовой информации может быть гражданин, объединение граждан, организация, государственный орган и орган местного самоуправления (для печатного и сетевого издания).
Регистрацию средства массовой информации производит Центральный аппарат Роскомнадзора, если территория распространения два и более субъекта России, зарубежные страны. Регистрацию СМИ производит территориальный орган Роскомнадзора, если территория распространения СМИ ограничивается одним субъектом России либо населенным пунктом/пунктами внутри региона Российской Федерации. Срок регистрации составляет 30 рабочих дней. От территории распространения СМИ и его тематики зависит пошлина.
ПРИМЕРЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ НАМИ СМИ