Регистрация СМИ

     

       Рады приветствовать Вас на нашем сайте. Наши специалисты готовы оказать полный спектр  юридических услуг сопровождения в сфере массовых коммуникаций.  Мы оказываем услуги по регистрации, перерегистрации (внесение изменений в реестр) СМИ, разрабатываем Устав редакции и подаем его в Роскомнадзор, сопровождаем разработку различных соглашений учредителя СМИ с  коллективом журналистов, главным редактором, издателем и авторами.

 

      Проводим анализ продукции СМИ на предмет ее соответствия законам "О СМИ", "О рекламе", "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", а также анализ соблюдения редакцией СМИ требований других нормативно-правовых актов. Наши юристы имеют положительную практику защиты интересов медиа в спорах с Роскомнадзором, а также представительства редакции СМИ по делам о защите чести, достоинства и деловой репутации. 

 

    Наши специалисты осуществляют подготовку документацию для получения номера ISSN, мы сопровождаем заключение договоров с РИНЦ, Почтой России и другими каталогами печатных изданий.  Мы оказываем содействие по вопросам включения СМИ в реестр Роскомнадзора в целях получения льгот по страховым взносам. Сопровождаем регистрацию товарного знака в целях обеспечения правовой защиты названия СМИ.

     

 

СТОИМОСТЬ НАШИХ  УСЛУГ              

 

     

          Наименование услуг

 

Цены в рублях

(пошлина не включена)

 

        Услуги средствам массовой информации

  

 
1

Регистрация СМИ

 

20 000
2

Перерегистрация (изменение в реестре) СМИ

 

25 000
3

Уведомление об изменении адреса редакции/учредителя, объема СМИ, периодичности, приостановлении

 

10000
4

Устав редакции СМИ/договоры СМИ

 

10000
5

Разрешение на распространение иностранного СМИ

 

30 000
6

Номер ISSN

 

12 000
7

Включение в реестр СМИ в целях получения льгот по страховым 
взносам

 

20 000

 

 

О регистрации средств массовой информации

 

 

     В качестве средств массовой информации возможно зарегистрировать электронные издания (сетевое издание, телеканал, радиоканал), печатный издания (журнал, сборник, газета, альманах), информационное агентство. 

 

   

 

 

     Регистрация обязательна для следующих видов СМИ:

 

- печатных изданий, которые издаются под постоянным наименованием (названием), с текущим номером и выходящих в свет не реже одного раза в год тиражом не менее одной тысячи экземпляров. Издания тиражом до одной тысячи экземпляров также могут быть зарегистрированы как СМИ по желанию учредителя.

 

- телеканалы и радиоканалы, как совокупность теле-, радиопрограмм и (или) соответственно иных аудиовизуальных, звуковых сообщений и материалов, выходящих выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью. Распространение таких каналов происходит посредством кабельного,  наземного эфирного и спутникового вещания. Помимо регистрации таких каналов для их распространения требуется получение вещательной лицензии. Стриминговое вещание в сети Интернет аудиовизуальных, звуковых сообщений не требует регистрации в качестве теле или радиоканала.  Однако сайты, осуществляющие такую трансляцию, могут быть зарегистрированы в качестве сетевого издания.

 

-радио-, теле-, видео-, кинохроникальной программой понимается совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющая постоянное наименование (название) и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год. Освобождаются от регистрации радио- и телепрограммы, распространяемые по кабельным сетям, ограниченным помещением и территорией одного государственного учреждения, одной образовательной организации или одного промышленного предприятия либо имеющим не более десяти абонентов. Также освобождаются от регистрации аудио- и видеопрограммы, распространяемые в записи тиражом не более десяти экземпляров.

 

- информационные агентства.

 

     В отношении сетевого издания ст.8 Закона “О СМИ” предусмотрено, что сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" может быть зарегистрирован как сетевое издание в соответствии с законом “О СМИ”. Сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не зарегистрированный в качестве средства массовой информации, средством массовой информации не является. Несмотря на добровольный характер регистрации сайта в качестве СМИ, его регистрация дает ряд преимуществ:

 

  • Возможность размещения в новостных агрегаторах (например Яндекс. Новости, Гугл.Новости – п.2 ст.10.4 ФЗ от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ)

 

  • Возможность рекламы букмекерских контор (п. 2.2. ст. 27 Закона “О рекламе”)

 

  • Возможность предвыборной агитации (ст.50  ФЗ от 12.06.2002 N 67-ФЗ)

 

  • Возможность публикации муниципальных нормативных актов (ст.47 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ)

 

  • Гарантий прав журналиста (ст.46 закона “О СМИ”)

 

Учредителем (соучредителем) средства массовой информации может быть гражданин, объединение граждан, организация, государственный орган и орган местного самоуправления (для печатного и сетевого издания).

 

 

       Регистрацию средства массовой информации производит Центральный аппарат Роскомнадзора, если территория распространения два и более субъекта России, зарубежные страны.  Регистрацию СМИ производит территориальный орган Роскомнадзора, если территория распространения СМИ ограничивается одним субъектом России либо населенным пунктом/пунктами внутри региона Российской Федерации.  Срок регистрации составляет 30 рабочих дней. От территории распространения СМИ и его тематики зависит пошлина.

 

 

 

ПРИМЕРЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ НАМИ СМИ